Маркетинговый анализ рынка: качественные методы и инструменты для принятия управленческих решений
повышение квалификации
О программе
Эффективность и экономическая обоснованность управленческих решений возрастают при использовании достаточной и своевременной информации о рынке, полученной в результате маркетингового анализа, который позволяет обозначить проблемы и найти способы их решения.Посетив семинар, вы познакомитесь с инструментами аналитической функции маркетинга, а также изучите методы и особенности сегментации клиентской базы данных, что поможет вам проводить качественное исследование рынка потребителей.
Варианты обучения
Вариант обучения
Стоимость
Когда
Срок обучения
График занятий
очно-заочно
41 900 р.
14 окт. 2024
2 дня
-
Дополнительная информация
День 1Инструменты аналитической функции маркетинга: практика оценки потребителей и конкурентов• Основные составляющие аналитической функции маркетинга в компании• Структура маркетингового анализа: схема проведения анализа, его последовательность, основные объекты исследования, временной промежуток и оценка финансовых затрат• Виды маркетинговых исследований. Точность результатов маркетинговых исследований. Выбор адекватного исследовательского инструмента• Основные источники информации при проведении маркетингового анализа: перечень, анализ преимуществ и недостатков. Методы оптимизации расходов на приобретение информации• Анализ внешней среды. Как учесть все влияющие факторы и спрогнозировать развитие рыночной ситуации? Методика оценки и разработки плана действий• Анализ конкурентов. Методика оценки конкурентоспособности компании: выделение стратегических групп конкурентов. Оценка сильных и слабых сторон• Изучение мотивации потребителей. Выявление разрывов в удовлетворении спроса• Определение конкурентных преимуществ: Концепция Создания Привлекательного Качества (Attractive Quality Creation) Нориаки КаноПрактикумы:• Методика оценки влияния внешней среды на деятельность компании• Методика выделения стратегических групп конкурентов• Отработка методики Нориаки Кано по выявлению конкурентных преимуществ продукта (услуги)День 2Практика сегментирования: методы, инструменты, особенности примененияРынок• Современный рынок и сегментирование: основные тенденции• Технология сегментирования рынка: как не упустить важное• Метод многофакторного моделирования: выбор критериев, последовательность шагов, специфика примененияПрактикум «Методика многофакторного моделирования»Территории• Возникающие вопросы при выборе территорий и практика их решения• Методика выявления наиболее привлекательных рынков 1000×1000• Критерии оценки сегментов с точки зрения маркетинга и продаж• Матрица «Привлекательность — Потенциал»: выбор территории для развитияКлиенты: сегментация базы данных клиентов• Правила и эффективные методы сегментации клиентов: двухфакторный АВС-анализ• Методика оценки прибыльности клиентов. Кто ключевые клиенты: матрица «Выбор основных групп взаимодействия»• Методика «Продукт — Рынок» — оперативное и стратегическое планированиеПрактикумы:• Кейс «Методика оценки привлекательных рынков 1000×1000»• Кейс «Методика «Продуктово-рыночная матрица»Качественные исследования рынка• Цели и задачи изучения рынка, при которых необходимо проведение качественных исследований• Методы проведения качественного маркетингового исследования• Технология проведения качественного исследования: экспертные опросы, глубинные интервью, метод Дельфи, мозговой штурм, метод референтных групп. Анализ достоинств и недостатков, актуальность и точность получаемой информацииПрактикум — кейс «Определение и обоснование методов проведения качественного исследования в зависимости от целей и задач»• Методика GAP анализа (анализ разрывов). Применение матрицы Ансоффа• Аудит маркетинга: основные составляющие, порядок и сроки проведения, интерпретация результатов
Оставьте отзыв
Учились здесь? Оставьте отзыв, и, может быть, это поможет другим в выборе. Кроме этого, из ваших оценок формируется наш рейтинг.