О программе
Trade-маркетолог незаменим во всем, что касается налаживания взаимоотношений с партнерами, мотивации персонала компании и конечных потребителей. Однако на сегодняшний день не каждая организация имеет четкое видение профессиональных обязанностей и возможностей trade-маркетолога.Moscow Business School предлагает интенсивную программу подготовки и повышения квалификации для специалистов в данной области.Эта программа проводится автором в России только в Moscow Business School.
Дополнительная информация
День 1Организационные тонкости структуры подразделения Trade-маркетинга• Влияние структуры на результаты продаж: основные принципы формирования подразделения• Основные функции и документооборот трейд — маркетингового подразделения. Блок типовых документов: стандарты, инструкции, бизнес-процессы и т.д.• Создание системы контроля и принципы мотивации Trade-маркетинг менеджера• Алгоритм организации и схема контроля проводимых акций. Основные ошибки и как их избежать• Классификация методов стимулирования: основные преимущества и недостатки• Методы стимулирования и обучения персонала отдела продаж: основные правила и форматы для достижения максимальной эффективности. Практика успешного взаимодействияПрактикумы:• Упражнение «Основные методы стимулирования: разработка примеров акций»• Кейс «Выбор метода стимулирования» с учетом поставленных сроков и целейСамостоятельная проработка для закрепления материала:Кейс «Разработка программы стимулирования для персонала отдела продаж»День 2Методы эффективного взаимодействия с участниками дистрибуционной цепочки• Управление процессом стимулирования посреднической сети: как учесть их требования без ущерба интересов компании• Эффективные мотивационные программы: что предложить кроме стандартных скидок и бонусов. Матрица «Цель акции — Форматы акции». Решение «проблемных зон»• Негативные эффекты мотивации и как не возвести стимулирование в «привычку». «Тонкие» моменты в отношениях: как не нарушить баланс• Посредник как партнер по бизнесу — разработка и примеры программ лояльностиПрактикум-кейс «Выбор методов стимулирования торгового звена»Сетевая розница: специфика работы и способы оптимизации взаимодействия• Управление отношениями с сетевой розницей: кто отвечает за стимулирование и как оценить перспективность работы (авторская методика), практические навыки формирования коммерческого предложения• Секреты успешного стимулирования торгового персонала на местах продаж, особенности проведения программ в сетевой рознице, анализ и примеры наиболее эффективных акций• Как увеличить продажи с помощью профессионального мерчендайзинга: правила расположения товаров и разработка стандартовПрактикумы:• Кейс «Методика формирования коммерческого предложения для розничной сети»• Упражнение «Разработка методов выделения продукции на полке (мерчендайзинг упаковки)»Самостоятельная проработка для закрепления материала:Упражнение «Формирование матрицы наиболее эффективных акций по форматам сетей: гипермаркет, супермаркет, дискаунтер»День 3Стимулирование конечных потребителей в BTL: Consumer promotion• Системный подход к планированию и разработка акций для потребителей: основные цели и типы• Наиболее эффективные форматы акций (специфика): конкурсы, мобильные акции, акции в сети интернет• Малобюджетный формат акций: примеры и практика разработки и применения• Последовательность шагов по выбору типа акции, разработка сценария и ключевые моменты реализации. Организационные проблемы, возникающие при реализации программ, как их избежать• Выбор и оценка креативности идеи промо-акции• Привлечение промо-персонала. Структура проведения тренингов промоутерам. Контроль работы промоутеровПрактикумы:• Упражнение «Определение ключевых клиентов по многофакторной модели»• Упражнение «Оценка креативности идеи акции»Системный подход к планированию, оценке и прогнозу эффективности стимулирования• Алгоритм формирования комплектного плана акций по компании с учетом различных ассортиментных позиций компании: как избежать конфликта при проведении акций• Бюджетирование промо-мероприятий• Как выбрать промо-агентство и, что учесть при взаимодействии. Целостный взгляд на варианты сотрудничества и контроля. Критерии создания брифа.• Создание нестандартных промо-решений (промоформа промоутеров, нестандартные тексты, оформление сопутствующего инвентаря для промоутеров, POS)• Типичные ошибки при проведении промо-акций. Что может рассказать анализ успешных и провальных акций. Примеры• Специальные мероприятия (Special Events) в зависимости от стоящих задач, от целевой аудитории, территориального охвата, срокам проведенияКак спрогнозировать эффективность акций и программ: основные инструменты и методы оценки• Объективные результаты стимулирования: оценка и анализ причин упущенных возможностей• Примеры расчетов эффективности по типовым программамПрактикум «Прогноз и расчет эффективности различных механик акции»Самостоятельная проработка для закрепления материала:• Кейс «Алгоритм формирования комплектного плана акций по компании с учетом различный ассортиментных позиций компании»• Упражнение «Разработка малобюджетной акции»