Россия
План поступления
Войти

Профессия руководитель самодеятельного народного хора

Руководитель самодеятельного народного хора — педагог и организатор, который формирует и ведет народный хор, подбирает репертуар, организует репетиции и концерты, обучает вокальным навыкам.

Чем занимается руководитель самодеятельного народного хора

Руководитель самодеятельного народного хора управляет и развивает коллектив, исполняющий народные песни. Основная задача — выбор и подготовка репертуара, организация и проведение репетиций, развитие вокальных и музыкальных навыков участников, создание гармоничного и выразительного звучания хора.

Что должен уметь руководитель самодеятельного народного хора

•   знать хоровое исполнительство и народные традиции

•   знать основы педагогики и психологии коллектива

•   знать методики воспитания художественного вкуса

•   уметь вдохновлять и объединять коллектив

•   обладать знанием основ этнографии и народного творчества

•   уметь работать с разным уровнем подготовки участников

•   уметь подбирать и аранжировать репертуар

•   обладать навыками вокального и хореографического обучения

•   уметь организовывать репетиции и концерты

•   обладать лидерскими качествами и коммуникативными навыками

Почему востребована профессия руководителя самодеятельного народного хора

Руководители народных хоров востребованы благодаря сохранению и развитию народной культуры и традиций. В современном обществе растет интерес к национальному творчеству, поэтому эта профессия останется значимой и в будущем.

Как стать руководителем самодеятельного народного хора

Для профессии выбирают программы по музыкальному образованию и хоровому дирижированию с педагогическим уклоном. В вузах изучают хоровое исполнительство, музыкальную теорию, педагогику, психологию и методику работы с коллективом. Важны практические занятия по вокалу и работе с народным репертуаром.

Где учиться на руководителя самодеятельного народного хора

    5
    6
    бюджетных мест
    от 119
    проходной балл
    от 40351 р.
    за год
    Белгородский государственный институт искусств и культуры одно из ведущих образовательных учреждений региона, занимающееся подготовкой высококвалифицированных специалистов социально-культурной сферы Белгородской области и всего Центрального Черноземья. В основе образовательного процесса многоуровневая система обучения: «Школа искусств — среднее профессиональное образование — Институт искусств и культуры — послевузовское образование.
    Белгородский государственный институт искусств и культуры
    2
    бюджетных мест
    от 96
    проходной балл
    Нижегородская консерватория это динамично развивающийся современный российский вуз, крупный образовательный, научно-просветительский и культурный центр Поволжья. Консерватория бережно хранит и приумножает лучшие традиции российской академической музыкальной школы. Престиж вуза подтверждают широкая география абитуриентов и стабильная конкурсная ситуация. Укрепляются контакты с зарубежными вузами, осуществляется обмен творческими визитами.
    Нижегородская государственная консерватория им. М.И. Глинки
    3
    бюджетных мест
    от 82
    проходной балл
    от 86000 р.
    за год
    Ростовская государственная консерватория (академия) имени С. В. Рахманинова – крупнейший центр профессионального музыкального образования, исполнительского искусства, музыкальной науки и композиторского творчества на Юге России и Северном Кавказе. В Ростовской консерватории на шести факультетах и 17 кафедрах осуществляется подготовка высокопрофессиональных специалистов-музыкантов по всем существующим в области музыкального образования России образовательным программам.
    Ростовская государственная консерватория им. С.В. Рахманинова
    5
    22
    бюджетных мест
    от 84
    проходной балл
    от 630000 р.
    за год
    Один из ведущих музыкальных вузов страны и мира. Уникальность академии заключается в том, что именно здесь представлены все возможные специальности и специализации различных музыкальных направлений. Концертный отдел вуза организует участие коллективов РАМ им. Гнесиных на музыкальных фестивалях и конкурсах. Особое место занимает лаборатория аудио и видеозаписей, где студенты пробуют свои силы в создании этих записей и их монтажа на современном оборудовании.
    Российская академия музыки имени Гнесиных
    5
    2
    бюджетных мест
    от 88
    проходной балл
    от 204100 р.
    за год
    Волгоградская консерватория им. П.А. Серебрякова— современное образовательное учреждение искусства, реализующее программы среднего и высшего профессионального образования. Вуз активно включен в систему дополнительного образования, привлекая к изучению программ повышения квалификации преподавателей дополнительного профессионального образования Волгограда и Волгоградской области.
    Волгоградская государственная консерватория имени П.А. Серебрякова

Подходящие специальности

бакалавриат
58-123
проходной балл
126
бюджетных мест
Программа подготовки дирижеров оркестра или хора. Учебный план направления – один из самых напряженных среди музыкально-творческих специальностей. Студенты изучают историю музыки, сольфеджио, гармонию, музыкальные формы, полифонию, фортепиано, дирижирование, музпедагогику.
Экзамены в 26 вузах:
литература
русский язык
 

Карьера руководителя самодеятельного народного хора

После вуза можно работать руководителем или методистом фольклорных коллективов, преподавателем вокала. С опытом возможен рост до художественного руководителя культурных центров, заведующего отделами или организатора региональных фестивалей.

Где работают руководители самодеятельного народного хора

Государственный академический русский народный хор им. М. Е. Пятницкого
логотип компании
Российский дом народного творчества
логотип компании
Центр русского фольклора
логотип компании

Похожие профессии

Музыкальный руководитель — педагогический работник, который занимается музыкальным развитием своих подопечных. Он ведет музыкальные занятия (занимается с ними игрой на музыкальных инструментах или вокалом), а также готовит учеников к выступлениям и концертам.
Художественный руководитель — специалист, который разрабатывает и реализует художественную концепцию организации, управляет творческим коллективом и координирует процессы создания культурных проектов.