Бакалавриат, профиль направления "Информационные системы и технологии"
Специальность Информационные технологии в образовании
Студенты изучают как педагогические дисциплины (методика воспитательной работы, методика профессионального обучения, педагогическое мастерство), так и профессиональные: современные операционные системы, обработка графической информации, пакеты символьных вычислений, инновационные технологии в образовании, нормативно-правовые основы электронного и дистанционного образования и др.
Выпускники работают специалистами по сопровождению информационных технологий, а также по разработке электронных ресурсов в области образования. Могут занимать такие должности, как менеджер продукта, системный администратор, администратор сайта, программист.
Формы обучения: дистанционно, заочно, очно-заочно, очно, дистанционно, заочно, очно-заочно, очно
Вузов
По этой специальности
1
В среднем по другим
16
Проходной балл
На эту специальность
46-46
В среднем на другие
43-87
Бюджетных мест
На эту специальность
24
В среднем на другие
265
Хочешь сдать ЕГЭ на 80+ и поступить в вуз на бюджет?
Поможем подготовиться к ЕГЭ на высокие баллы с гарантией поступления в онлайн-школе Учеба.ру
- Расскажем о системе эффективной подготовки
- Познакомим с онлайн-школой и платформой
- Ответим на вопросы и запишем на занятия
С какими ЕГЭ можно поступить
Вузы по специальности
Томский государственный педагогический университет — центр образования, науки и культуры, один из ведущих педагогических вузов России. Научная деятельность университета охватывает актуальные направления фундаментального и прикладного естествознания, гуманитарных и психолого-педагогических наук. В настоящее время проводятся фундаментальные научно-исследовательские работы по различным отраслям науки.
Поступление по олимпиаде
25 января - 12 апреля
отборочный заочный этап
Объединенная межвузовская олимпиада школьников
Ⅱ
уровень
9-11
классы
01 октября - 01 октября
отборочный онлайн этап
Всероссийская олимпиада школьников по математике
«Всеросс»
уровень
4-11
классы
04 октября - 24 декабря
отборочный онлайн этап
Олимпиада школьников «Шаг в будущее»
Ⅱ-Ⅲ
уровень
8-11
классы
Профессии
Основная задача тестировщика программного обеспечения — поиск ошибок. Он ставит себя на место пользователя и моделирует ситуации, которые могут возникнуть в процессе работы с программой. Это способствует улучшению его работы и снижению издержек. Тестировщик должен понимать бизнес-цели разработки ПО. Необходимо обладать хорошо развитым логическим мышлением, быть внимательным и уметь видеть картину целиком.
К услугам аналитика данных большие компании прибегают, когда требуется собрать нужную информацию либо о поведении пользователей, либо о том, как продается их товар или услуга. И в том, и в другом случае специалист будет иметь дело с big data — сведениями, которые трудно систематизировать и обработать, не владея специальными знаниями и инструментами. Дата-сайентист как раз обладает всем необходимым: он не только пользуется наиболее эффективными алгоритмами сбора информации, но и умеет делать корректные и отвечающие параметрам компании выводы об их текущей ситуации на рынке. Также аналитики данных могут заниматься собственными расследованиями или работать в научных учреждениях.
Этот специалист создает, устанавливает автоматизированные системы и отвечает за то, чтобы они функционировали исправно. Зачем вообще нужна автоматизация? Для того, чтобы сотрудникам оставалась только функция оператора: они могли бы наблюдать за показателями работы прибора или алгоритма (и при необходимости устранять неполадки) за экраном. И «бегать» от машины к машине было бы не нужно.
В обязанности администратора сайта входит его поддержание в исправном состоянии, поэтому он должен хорошо понимать, как работают системы управления контентом (CMS), хостинги, резервное копирование и архивирование, а также знать, как защитить страницу от хакеров. Иногда он же занимается изменением дизайна и структуры, наполнением разделов, продвигает сайт в поисковиках (SEO) и соцсетях (SMM), выполняет работу модератора.
Похожие специальности
бакалавриат
Выпускники направления работают системными администраторами, инженерами, специалистами по внутренним и внешним сетям. Учебный план включает в себя дисциплины из нескольких областей информатики, например, теория информационных процессов и систем, информационные технологии, архитектура информационных систем, технологии программирования, управление данными, технологии обработки информации.
Экзамены в 221 вузе:
математика
русский язык
информатика
бакалавриат
Наиболее общее направление бакалавриата в сфере IT, объединившее в себе сразу несколько старых специальностей. Выпускники работают программистами, системотехниками, системными администраторами.
Экзамены в 218 вузах:
математика
русский язык
информатика
бакалавриат
По данному направлению существует несколько специализаций. Работа выпускников связана с моделированием математического обеспечения, обслуживанием и администрированием компьютерных сетей, комплексной разработкой программного обеспечения — автоматизированных и операционных систем, сервисов, баз данных.
Экзамены в 131 вузе:
математика
русский язык
информатика