Подготовка специалистов, код направления 53.02.08
Специальность Музыкальное звукооператорское мастерство
Звукооператор — одновременно и техническая, и творческая специальность. За время обучения в колледже будущие специалисты осваивают чтение партитур, гармонию, сольфеджио, историю искусства и музыкальных стилей. Проходят инструментоведение и общее фортепиано. В цикле специальных профессиональных дисциплин — развитие технического слуха, оборудование студий звукозаписи, музыкальная акустика, звукозапись в студии, мастерство монтажа звука. На практике студентов учат делать профессиональные записи музыкальных инструментов, ансамблей, оркестров, хоров, оперы, рок-исполнителей.
Звукооператор может работать в кино, на телевидении, на радио, в театрах, концертных залах, студиях звукозаписи. Он озвучивает музыкальные программы в закрытых и открытых помещениях — концертных и зрительных залах, студиях звукозаписи, аппаратных, студиях радиовещания, делает звуковое оформление и постановку концертных номеров, выступлений солистов, оркестров, ансамблей и других сценических действий. Его основная задача — создание максимально качественной записи музыкальных произведений различных жанров и стилей.
Обучение: на базе 9 классов (срок обучения 3 г.10 мес.)
Формы обучения: очно, очно-заочно, заочно
Колледжей
По этой специальности
32
В среднем по другим
9
Проходной балл
На эту специальность
3.74-18.2
В среднем на другие
3.2-4.15
Бюджетных мест
На эту специальность
286
В среднем на другие
212
Хочешь сдать ОГЭ на 5+ и поступить в колледж на бюджет?
Поможем подготовиться к ОГЭ на высокие баллы с гарантией поступления в онлайн-школе Учеба.ру
- Расскажем о системе эффективной подготовки
- Познакомим с онлайн-школой и платформой
- Ответим на вопросы и запишем на занятия
Колледжи по специальности
Основной целью деятельности, для реализации которой создан Колледж,
является образовательная деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования.
Учреждение реализует 4 образовательных программы группы профессий,
специальностей и направлений подготовки профессионального образования «Музыкальное искусство».
Сорокапятилетний опыт работы колледжа доказал необходимость сохранения классических традиций русской исполнительской школы. Коллектив педагогов, насчитывающий более 100 человек, вместе с тем, ищет и новые возможности расширения сфер деятельности выпускников.
Студенты всех специальностей получают практические навыки пения в хоровых коллективах колледжа (женский хор и смешанный хор вокалистов), успешно функционируют симфонический, камерный, духовой и народные оркестры.
Белгородский государственный институт искусств и культуры одно из ведущих образовательных учреждений региона, занимающееся подготовкой высококвалифицированных специалистов социально-культурной сферы Белгородской области и всего Центрального Черноземья. В основе образовательного процесса многоуровневая система обучения: «Школа искусств — среднее профессиональное образование — Институт искусств и культуры — послевузовское образование.
Вологодский областной колледж искусств сегодня – современное, активно развивающееся учебное заведение, воспитывающее музыкантов широкого кругозора, дающее хорошую профессиональную подготовку своим выпускникам.
8
бюджетных мест
Ивановский колледж культуры реализует образовательные программы по подготовке специалистов среднего звена:
Актерское искусство; Музыкальное звукооператорское мастерство; Народное художественное творчество (по видам); Социально-культурная деятельность (по видам); Библиотековедение; Сольное и хоровое народное пение.
Профессии
Основная обязанность клипмейкеров — съемка музыкальных клипов и рекламных роликов. Это универсальный специалист, чьи функции напоминают режиссерские: он занимается и творчеством, и менеджментом. Клипмейкер руководит площадкой: операторами, осветителями, хореографами, сценаристами, постановщиками, визажистами. Иногда, если бюджет небольшой, он по мере сил сам занимается всем этим.
За одной профессией прячется целый спектр специальностей. Концертный, студийный, телевизионный или “киношный” звукорежиссер - у каждого из них определенный набор компетенций, и вовсе не обязательно они имеют множество точек соприкосновения. Например, студийный звукорежиссер должен знать особенности записи разных инструментов и владеть техникой их сведения. Телевизионный умеет настроить аппаратуру так, чтобы даже в сильную непогоду реплики актеров или монолог корреспондента не заглушались ветром.
Представитель этой профессии создает и исполняет музыкальные произведения разных стилей и жанров. Это может быть как эстрадное исполнение, так и работа над саундтреками для фильмов, сериалов, спектаклей. Он также способен руководить ансамблем или другим подобным коллективом. Главные требование к музыканту — безупречный слух и «творческая образованность» (он должен быть знаком с известными произведениями музыкального искусства).
Главная задача звукооператора — усиливать или ослаблять сигнал, добиваясь гармоничного звучания. Выглядит просто, но это не так. В студии или на концерте на микшерный пульт может поступать множество сигналов, и они должны звучать мелодично. При этом надо учитывать особенности помещения и передвижения музыкантов по сцене. Звукооператоры делятся на студийных (работают над записью музыкальных альбомов и озвучиванием фильмов), концертных и работающих в кино.
Похожие специальности
подготовка специалистов
подготовка специалистов
подготовка специалистов