В выпускном классе я рассматривал МАИ, МЭИ и другие технические вузы. Однако баллов ЕГЭ (я рассчитывал получить не меньше 200, а на деле оказалось 168) хватило на поступление в МАДИ, и я счастлив, что попал сюда. Факультет управления показался мне лучшим из всех, куда я проходил по баллам. При поступлении учитывались результаты математики (профильный предмет), физики и русского языка. Кроме того, для меня важна была транспортная доступность института — мне удобно до него добираться.
«Технология транспортных процессов». Я буду заниматься организацией перевозок и управлением процессами на транспорте. Эта специальность находится на грани гуманитарной и технической сфер, хотя предметы у нас больше технические, а специальность — инженерная.
Самый сложный предмет, из-за которого «вылетает» больше всего людей, — это транспортная энергетика. Мы только начали его изучать. Здесь нам рассказывают про устройство автомобиля и двигателя, процессы, характеристики, какое влияние одни явления оказывают на другие. Приходится запоминать много формул, нюансов, графиков, диаграмм. Это сложно.
в лаборатории стоит двигатель от «Волги». Мы его заварили, а потом меняли параметры и смотрели, как он будет работать
Интересные лабораторные работы! У нас есть лаборатория, в которой стоит двигатель от «Волги». Мы его заварили, а потом меняли в нем параметры и смотрели, как он будет работать. По химии тоже много интересных работ проводим.
Еще предмет любопытный — транспортная психология. На занятиях рассказывают, от чего зависит вероятность попасть в ДТП, как рассчитать «склонность» водителя к авариям. Оказывается, на это влияет множество факторов: от времени суток и года до температуры воздуха и состояния дорожного покрытия. Есть один очень старый прибор, с помощью которого определяют величину угла зрения у водителя. Это такая лента, по которой двигаются разноцветные фишки. Замеряют угол с первой точкой из-за головы и второй — в месте, где вы смогли различить цвет фишки. Потом создается диаграмма, на которой видно, насколько большой угол зрения у человека.
Они были на 1 курсе: русский, история, философия и экономика. И остались в прошлом. В МАДИ все это изучают довольно поверхностно.
Мне не было сложно, и по-настоящему учиться я начал далеко не сразу. Нахватал много «долгов» и потом долго все это разгребал.
Нет. Преподаватели к нам относятся лояльно, в основном они на стороне студента и готовы помочь, если к ним обратишься.
Какие-то предметы нам проставляют «автоматом», где-то преподаватель видит, что ты неплохо разбираешься в теме, и ставит тебе зачет без особых расспросов. Иногда приходится как следует учить материал. Я стараюсь выстраивать рабочий процесс так, чтобы не приходилось все учить в последний момент. Мне хватает времени и на сон, и на собственные увлечения.
Я не особенно в ней участвую, она съедает слишком много времени. В свободное время катаюсь на велосипеде со своей командой, но к МАДИ это не имеет отношения. Еще у нас в институте есть хоккей, но я не знаю лично ни одного человека, который бы им занимался. И еще есть физкультура. Она проходит по утрам в «Текстильщиках». Там мы бегаем, занимаемся на тренажерах, играем в баскетбол.
Есть английский, он весьма неплохой. У нас на кафедре английского можно параллельно получить высшее образование по специальности инженера-переводчика. Я думал об этой возможности, но боюсь, что это отнимет у меня слишком много времени. Вступительный экзамен туда — что-то вроде городской школьной олимпиады. Сдаешь экзамены — и со 2 курса начинаешь ходить туда на занятия два раза в неделю.
Практику после 1 курса мы проходили на полигоне МАДИ. Нас провели по складам, объяснили, что в них находится и как они устроены. Потом мы писали по этой «экскурсии» отчет. Производственная практика начнется чуть позже.
После окончания МАДИ я смогу работать в какой-нибудь транспортной компании. Однако зарплата у специалистов такого рода не слишком большая, поэтому я надеюсь, что смогу реализовать себя в смежной сфере. Например, в бизнесе.
Обсуждение материала
Оставить комментарий