- приобретение/развитие навыков культурного поведения и художественного творчества;- навыки декламации;- техника создания сюжета, разработки костюма;- формирование и воспитание вкуса, постижение литературы;- развитие внимания (произвольное/непроизвольное), памяти, воображения (театральное «Если бы…»), гибкости мышления (импровизация), логики (причинно-следственные связи, жизненность, правдивость);- расширение словарного запаса и культурных горизонтов;- приобщение к культурному многообразию;- обучение языку сценического искусства при помощи разнообразных выразительных средств
- история становления театральной культуры (с акцентом на русскую);- базовая театральная терминология (профессиональная);- специфика домашнего театра (дворянского/придворного/крепостного);- этапы подготовки роли и создания спектакля;- различный репертуар: и трагедии/комедии классиков, и школьная программа, и современная драматургия, и технология создания нового уникального собственного произведения
Как сможет применять в жизни:
- как средство формирования взаимоотношений (в т.ч. между родственниками);- поощрение индивидуально-личностной мотивации; - домашний театр в том числе как школа создания «общественной роли», инструмент социализации;- обладание арсеналом необходимых артистических навыков и умение пользоваться ими в различных жизненных ситуациях;- овладение разнообразными моделями поведения;- знание и понимание художественных произведений (возможность анализа, оценки, рефлексии)- снятие зажимов и барьеров, раскрепощение;- раскрытие творческих способностей;- развитие образности мышления и восприимчивости к системе знаков, которая активно эксплуатируется практически во всех сферах человеческой деятельности
При засилии гаджетов и ритмах жизни, способствующих изоляции и отрешению от настоящего, театр дает множество шансов на возврат к истокам, учит вести диалог – с самим собой, окружением, временем, пространством, миром. Будучи синкретичным по своей природе, театр обладает универсальным инструментарием, помогающим найти личные ответы на вечные вопросы: Кто я? Чего хочу? Каким могу быть? Почему что-то происходит? Зачем мне это? Кроме того, развивая эмпатию и воспитывая душевные и волевые качества личности, театр способствует созданию позитивной картины мира, а мысль, как известно, материальна!